2 ноября 2018 года в рамках регионального этапа XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Смоленской Православной Духовной Семинарии прошел семинар «Уроки родительской любви и детского послушания в эпоху современных вызовов».
Организаторами мероприятия выступили Смоленский областной институт развития образования (проректор по науке и проектированию образовательной деятельности Ирина Алексеевна Дидук, начальник Центра духовно-нравственного просвещения Юлия Леонидовна Кочкина, методист Центра Елена Евгеньевна Гунтарева) и Смоленская Православная Духовная Семинария (проректор по научной работе игумен Тарасий (Ланге), руководитель отдела по учебно-методической работе Татьяна Александровна Матаненкова, заведующая кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Анна Михайловна Ильина).
Автор семинара – Любовь Николаевна Урбанович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Смоленской Православной Духовной Семинарии, заместитель руководителя Духовно-просветительского центра Калининградской епархии.
Цель мероприятия – повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания в рамках взаимодействия семьи и школы.
В работе семинара приняли участие учителя ОРКСЭ и ОДНКНР общеобразовательных школ, педагоги дополнительного образования.
Проблемное поле семинара включало следующие вопросы:
- изменение социокультурной среды; современные «родительские пороки»; от себялюбия к человеколюбию; многоликая родительская любовь;
- почему ребёнок не слушает родителей; основные ошибки родителей в общении с детьми; как говорить и как слушать ребёнка; меняем настройки; основные принципы диалога родителей и детей;
- как учителю помочь родителям найти путь к сердцу ребёнка;
- педагогические формы взаимодействия школы с семьей.
Семинар проходил в форме Гайд-парка. В ходе семинара были представлены оригинальные авторские разработки Л.Н. Урбанович.
В ходе семинара участники обсудили актуальные проблемы, связанные с трансформацией ценностных устоев, семейных традиций, межпоколенческий ценностный и информационный разрыв, неумение (а порой и нежелание) выстраивать диалог, общаться.
Работа в группах позволила провести импровизированный мониторинг представлений о воспитании детей не только с позиции родителя, но и с педагогической позиции.
Для обсуждения вниманию участников были предложены видеосюжеты, приглашающие к размышлению: в чем заключается внутренний конфликт «мира взрослых» и «мира подростка»?
Подводя итоги, участники семинара сформулировали вывод: современные дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – общаться с ними. Главное помнить, что честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются собственным примером, а значит, родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.
В заключение мероприятия педагоги высказали немало теплых слов в адрес автора семинара Любови Николаевны Урбанович, поделились своими впечатлениями об участии в семинаре, поблагодарили организаторов и выразили желание продолжить сотрудничество со Смоленской семинарией.
Материал сайта Смоленской епархии