С 18 по 28 февраля в гимназии необычная декада – вся урочная и внеурочная деятельность гимназистов направлена на развитие интереса к знаниям, формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.
И учебно-развлекательные мероприятия предметной декады как нельзя лучше решают эту задачу.
Для школьных преподавателей не секрет, что крайне сложно создать интегрированный курс хотя бы в рамках предметов одного цикла (например, гуманитарного), курс, в котором тот или иной факт реальной действительности представлялся бы не в виде отрывочных мозаичных сведений, полученных на разных предметах в различные годы обучения, а в виде единого блока знаний, освоенных единовременно, формирующих целостный взгляд на мир. Предметная декада может помочь решить эту задачу. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины: русский язык, иностранные языки, литература, история, физика, химия, математика, география, биология, являются одной из необходимых составляющих учебно-воспитательного действа.
В эти дни гимназисты открывают себе мир вокруг себя на необычных уроках, в процессе игр; сами готовят и проводят игры и уроки у младших школьников; встречаются с интересными людьми.
Эти дни не оставили равнодушными ни учителей, ни их воспитанников. Вот, что, например, написала на своей страничке старшеклассница после очередного мероприятия: «Школа, школа… Прекрасные года… Спасибо всем, ребята! Спасибо всем, учителя! Спасибо, что я домой иду с улыбкой! Радуюсь шоколадной медальке, будто я с Олимпийских игр еду! Спасибо тем, с кем можно ещё раз обсудить вопросы игры. Спасибо, что у нас есть возможность “поинтеллектуалить” и за “весеннее настроение” в феврале отдельное спасибо! Спасибо, спасибо и ещё миллион раз спасибо!».
Материал сайта Смоленской Православной гимназии